Лето в Интернете: как уберечь ребёнка от возможных угроз

Лето в Интернете: как уберечь ребёнка от возможных угроз

02.06.2021
Лето в Интернете: как уберечь ребёнка от возможных угроз
© depositphotos.com
По данным Mediascope, интернет-пользователями являются 97% детей в возрасте 8-11 лет. Чем старше ребёнок, тем чаще он пользуется Интернетом. С возрастом также увеличивается время самостоятельного использования Сети детьми, без родительской помощи и контроля. Большинство выходит в Интернет со своего смартфона.

Во время летних каникул у детей становится больше свободного времени и появляется возможность чаще использовать Интернет. Поэтому вопросы кибербезопасности особенно актуальны. Специалисты Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды подчёркивают важность организации совместного досуга, а также рекомендуют родителям предпринять следующие шаги по профилактике киберугроз:

– Напомните детям, что о любых угрозах в социальных сетях, личной переписке, навязчивом внимании неизвестных, обязательно нужно сообщить родителям. По возможности необходимо сделать скриншоты таких сообщений и показать их взрослым.

– Создайте с ребёнком общие правила пользования гаджетами и Интернетом. Например, не использовать устройства с 21:00 до 07:00, держать аккумулятор телефона заряженным.

– Создайте персональные аккаунты в популярных социальных сетях, изучите особенности их использования.

– Станьте другом своему ребёнку в соцмедиа (делитесь позитивной информацией, узнавайте о виртуальных друзьях, о встречах ребёнка с ними в реальной жизни).

– Обсудите программы родительского контроля, положительные стороны и выстраиваемые границы. Рекомендованные программы: Kaspersky Safe Kids, mSpy, Norton Family Parental Control. Оптимальный возраст их использования – с 9 до 11 лет.

– Научите ребёнка конфиденциальности: не сообщать персональные данные, адреса, не рассказывать о материальном состоянии семьи, не раскрывать информацию о родителях.

– Расскажите ребёнку о правилах установки геолокации: указывать место только после посещения, не указывать места, в которых ребёнок бывает регулярно.

– Обсудите тему знакомств со сверстниками в Интернете: риски, тактику поведения в случае приглашения на личную встречу.

– Научите ребёнка блокировать пользователей, проявляющих по отношению к нему агрессию.

– Вырабатывайте критический подход к оценке информации из Интернета. Расскажите о том, что контент в социальных сетях не всегда является правдивым. Объясните ребёнку, как проверять репутацию источников информации.

– Поразмышляйте с ребёнком о том, какой информацией ему хотелось бы делиться в социальных сетях. Расскажите о кибербуллинге и киберагрессии.

Что делать, если вы обнаружили деструктивный контент в аккаунте ребёнка?

– Проконсультируйтесь с психологом (в школе, центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в учреждении соцобслуживания или специализированном учреждении для несовершеннолетних) без участия ребёнка.

– Если рекомендованные действия специалиста не дают результата, посетите психолога вместе с ребёнком. Это позволит оценить все факторы риска деструктивного поведения.


Дополнительные материалы о сетевой безопасности ребёнка:

Методические рекомендации по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних для родителей


Дети в цифровой среде: как научить ребёнка основам сетевой безопасности


Осторожно, сети! Какую информацию нельзя публиковать в соцмедиа




Вернуться к списку