Интернет глазами школьников
Интернет глазами школьников

Интернет глазами школьников

18.01.2022
Интернет глазами школьников
© depositphotos.com

Школьники ассоциируют Интернет прежде всего с развлечением и весельем, на втором месте – общение, на третьем – заработок или работа. Таковы результаты анонимного онлайн-анкетирования, проведённого Центром изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ) среди учащихся.




Больше времени опрашиваемые тратят в Сети на просмотр видео или фильмов (32%), а также на общение и пребывание в социальных сетях. Учёба и новые знания находятся на шестом месте по популярности. Прежде всего школьников привлекает возможность найти необходимую информацию (25%), общение (20%) и возможности, которые появляются с наличием Интернета.


Респонденты отмечают, что чаще всего Сеть мешает реальной жизни (делать домашние дела, гулять), сосредоточиться и учиться. При этом большая часть опрошенных считает, что Интернет может быть бесполезным и даже вредным, если проводить там много времени (42,8%).



Ответы учащихся свидетельствуют о негативных ощущениях по отношению к другим людям в Интернете. Исходя из своего опыта, школьники характеризуют большинство людей в Сети как агрессивных, злых, жестоких (16%), не соответствующих себе в реальной жизни (13%), токсичных (10%), обманывающих и лицемерящих (7%).

После выхода из Интернета некоторые школьники чувствуют опустошение и одиночество, однако такая же доля опрошенных говорит о спокойствии и расслаблении. На третьем месте среди ответов – ощущение слабости и усталости после пребывания в Сети.



50% школьников говорят о том, что их самая большая ошибка в Интернете связана с доверием мошенникам. А лучшее, что они сделали с помощью Сети – заработали деньги (32%) и нашли друзей (22%). 46% респондентов утверждают, что между ними в виртуальном мире и в реальной жизни нет различий. При этом жизнь без Интернета для 80% респондентов стала бы скучнее.


Опрос проведён среди 200 учащихся общеобразовательных учреждений из 70 субъектов Российской Федерации методом анонимного онлайн-анкетирования.




Вернуться к списку