Домашний режим: возможности для саморазвития
Домашний режим: возможности для саморазвития

Домашний режим: возможности для саморазвития

23.04.2020
Домашний режим: возможности для саморазвития
© pixabay.com

Уже почти месяц в стране действует режим самоизоляции. За это время у большей части граждан изменился привычный ритм жизни. Серьёзные трансформации произошли в различных сферах: в образовании, бизнесе, медицине. Кажется, что мир уже не будет прежним. Какие перемены ждут нас после окончания пандемии и как правильно использовать возможности самоизоляции, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказал ректор Института цифровой экономики Руслан Макаров.

 

– В условиях пандемии беспрецедентно повысилось значение интернет-платформ. Какие новые тренды могут появиться в связи с этим?

 

– Различные услуги доставки, встроенные в системы социальных сетей. Мы давно говорим о том, что развивается сфера доверительных платформ и систем различного рода, которые объединяют инструменты цифровой деформации человечества. Сейчас этот процесс ускорился. В социальные сети встраиваются те или иные функции предоставления различного рода услуг, чтобы человек постоянно не изменял точки потребления, а получал максимум из какого-то одного конкретного ресурса. И в этом направлении двигаются все крупные разработчики, это такой глобальный тренд на сегодняшний день.

 

– В чём заключаются главные плюсы дистанционного обучения? Изменится ли система образования после пандемии?

 

– Новые дистанционные образовательные платформы и решения, которые появились в процессе изоляции, говорят о том, что персонализация отношений между учителем и учеником – это главное достижение на сегодняшний день. И с моей точки зрения, это будет только развиваться. Педагоги будут отрабатывать свои навыки с учётом того, как их применять в онлайне, взаимоотношения между учеником и учителем будут перестраиваться. Я уверен, что со временем дистанционное образование перерастёт в отдельную индустрию. Но при этом я всё же считаю, что глубинные знания не могут быть получены на расстоянии, они требуют личного контакта.  

 

– Можно ли сказать, что современная молодёжь оказалась более подготовленной к жизни в онлайн-формате?

 

– Безусловно, это так. Потому что современная молодёжь имеет огромный багаж знаний в онлайн-сфере, который она получила за время обучения в школах и университетах, и по сей день продолжает получать. Она прекрасно ориентируется в цифровых процессах и понимает, какие платформы правильно использовать. Поэтому я бы рекомендовал им, находясь на самоизоляции, потратить время на то, чтобы помочь своим родителям или бабушкам и дедушкам повысить уровень цифровой грамотности, обучить их азам жизни в интернете. 

 

– Как использовать самоизоляцию для эффективного саморазвития? Какие условия тайм-менеджмента сейчас актуальны?

 

– Нам предоставлена возможность и время для того, чтобы обрести новые навыки, знания. Важно грамотно использовать эту возможность. Существует огромное количество обучающих платформ. Сейчас свои онлайн-курсы запустили самые известные университеты мира, и если нет языкового барьера, то вы можете получить знания в тех учебных заведениях, в которые в реальной жизни, возможно, никогда бы не попали. Используйте правильно данные вам возможности, чтобы выйти из режима самоизоляции более успешной и интересной личностью.

 

Что касается тайм-менеджмента, это очень важный аспект. Потому что самоизоляция – это не каникулы. Это нужно понимать. Да, вы находитесь в изолированном состоянии, но вы должны быть дисциплинированным и не отклоняться от привычного рабочего ритма. Процесс самоорганизации был важен и до пандемии, поэтому здесь каких-то новых рекомендаций я дать не могу. Придерживайтесь самодисциплины, соблюдайте режим дня и свободное время используйте для развития своей личности.



Вернуться к списку