Московские школьники за время онлайн-обучения повысили цифровые навыки
С 18 января российские школы вернулись к очной форме обучения. Школьники входят в привычный режим, учителя прикладывают максимум усилий для того, чтобы дети смогли быстрее адаптироваться. Директор школы № 904 (г. Москва) Руфат Рустамов рассказал АНО «ЦИСМ» о том, какие условия были созданы в образовательном учреждении для того, чтобы школьники безопасно начали очное обучение.
«Мы основательно подготовились к встрече с учениками с практической точки зрения. Учебный процесс организован с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. В школе проводится термометрия, используется несколько входов в здание, регулярно проводится тщательная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Также в помещениях установлены дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук и бактерицидные лампы закрытого типа для обеззараживания воздуха, которые абсолютно безопасны для детей. Если у кого-то из учеников или педагогов наблюдаются симптомы ОРВИ, то их изолируют до прибытия скорой помощи. Все сотрудники школы и посетители обязательно должны находиться в средствах индивидуальной защиты», – рассказал Руфат Рустамов.
По словам директора школы, за время дистанционного обучения учителя и ученики смогли повысить цифровую грамотность, освоить новые для себя инструменты и технологии, использование которых в дальнейшем повысит качество образовательного процесса. Он подчеркнул, что изначально школа №904 успешно справилась с задачей перехода на дистанционное обучение, задействовав бесплатные образовательные интернет-ресурсы, такие как Московская электронная школа и телеканал «Мособр ТВ». Кроме того, в этот период школа проводила работу с педагогическим коллективом, учениками и их родителями: организовывала обучающие семинары, мастер-классы, пробные подключения, а также онлайн-встречи с родителями.
«Благодаря МЭШ у школьников был доступ к качественному образовательному контенту, огромному количеству тестовых заданий, которые позволяют готовиться к контрольным, олимпиадам и выпускным экзаменам – ОГЭ и ЕГЭ. Кроме того, именно благодаря тому, что учителя регулярно использовали МЭШ на уроках в школе, переход на дистанционное обучение не вызвал у школьников проблем, и процесс обучения продолжился в стандартном режиме», – добавил Руфат Рустамов.
Сейчас в школе действует гибкий график начала уроков для классов из разных параллелей. У каждой параллели своё время прихода в школу и свой вход. За каждым классом закреплён отдельный кабинет, что минимизирует перемещение детей по школе.