Зумеры и альфа: как молодежь меняет цифровую культуру

«ВКонтакте» провела исследование влияния молодежи на онлайн-культуру. В опросе приняли участие более 1 000 пользователей соцсети из разных городов России.

Исследование раскрыло, как зумеры и альфа формируют будущее digital-пространства, обозначив интересные тренды в медиапотреблении молодого поколения.

Ностальгия по непрожитому прошлому

78 % зумеров испытывают тоску по временам, которые не застали. Это проявляется в увлечении:

-     советской эстетикой,

-     VHS-эффектами,

-     мемами с героями старых фильмов,

-     играми в стиле ретро (например, Atomic Heart).

86 % представителей поколения «Зет» интересуются русской культурой в Сети. От мемов до ретроэстетики – локальные тренды захватывают умы молодежи.

«Альфа» – поколение создателей и творцов   

47 % представителей поколения «Альфа» активно создают контент, это поколение рассматривает Интернет как инструмент самовыражения:

-     33 % делают мемы и видео,

-     25 % программируют и разрабатывают игровые моды,

-     21 % ведут текстовые блоги и онлайн-сообщества.

В свою очередь зумеры воспринимают онлайн-пространство, скорее, как возможность для общения: среди зумеров только 22 % создают контент.

Глобальные тренды: Восток влияет на Запад

Как показал опрос пользователей самой популярной в России соцсети, 77 % молодежи активно следят за международными трендами. В топе интересов:

-     Аниме – 57 %,

-     Дорамы – 54 %,

-     K-pop – 45 %,

-     кулинарные шоу – 39 %.

Интересно, что 42 % опрошенных отмечают, что международный контент вдохновляет их на путешествия и изучение языков.

Будущее digital-культуры

Что ждет нас в ближайшие 5 лет? Молодежь выделяет три главных тренда:

1)  57 % уверены, что нейросети изменят создание контента,

2)  55 % считают, что мемы останутся главным форматом онлайн-общения,

3)  48 % прогнозируют рост популярности виртуальных миров и игровых комьюнити.

49 % респондентов называют мемы и постиронию наиболее интересным форматом для общения. При этом 34 % активно обсуждают контент в комментариях, если он вызывает у них эмоции.

Справочно:

Поколение «Зет» (зумеры): родившиеся с 1997 по 2010 год. Возраст опрошенных – 15–27 лет.

Поколение «Альфа»: родившиеся с 2011 года (в исследовании принимали участие респонденты, достигшие 14-летнего возраста).