ВЦИОМ: Опрос россиян о пользовании социальными сетями и мессенджерами
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос россиян о пользовании социальными сетями и мессенджерами
Социальные сети и мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня их функционал не ограничивается обменом сообщениями и предоставляет массу возможностей для учебы, работы и отдыха. 86% россиян, пользующихся хотя бы одной социальной сетью или мессенджером, проводят в них время практически ежедневно; среди молодежи 18-34 лет доля ежедневных пользователей близка к абсолютной (18-24 лет – 92%, 25-34 лет – 94%).
Регулярные пользователи социальных сетей и мессенджеров с коммуникационным функционалом (ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, Одноклассники и другие) в среднем тратят на них 4,5 часа в день. Показатель ощутимо выше среди молодежи 18-24 лет – на обмен сообщениями, чтение ленты новостей, звонки и другие активности молодые люди в среднем тратят более восьми часов в день.
Больше всего времени в сети пользователи проводят во ВКонтакте – 129 минут в сутки. На втором и третьем месте TikTok и Telegram – 125 и 123 минут соответственно.
Новостные сообщества возглавляют рейтинг самых популярных подписок российских пользователей социальных сетей (77%). Далее с ощутимым отрывом идут образовательные (41%), юмористические (35%), развлекательные (33%) и научные (30%) сообщества. Четверть опрошенных подписаны в социальных сетях на страницы о путешествиях (24%), каждый пятый – на группы о природе и домашних животных (по 20%). Столько же увлекаются психологией и медициной (22% и 20% соответственно).
С полными данными аналитического обзора можно ознакомиться здесь.