ВЦИОМ: Опрос россиян о пользовании социальными сетями и мессенджерами
ВЦИОМ: Опрос россиян о пользовании социальными сетями и мессенджерами

ВЦИОМ: Опрос россиян о пользовании социальными сетями и мессенджерами

17.08.2023
ВЦИОМ: Опрос россиян о пользовании социальными сетями и мессенджерами
@freepik.com

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос россиян о пользовании социальными сетями и мессенджерами

Социальные сети и мессенджеры прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня их функционал не ограничивается обменом сообщениями и предоставляет массу возможностей для учебы, работы и отдыха. 86% россиян, пользующихся хотя бы одной социальной сетью или мессенджером, проводят в них время практически ежедневно; среди молодежи 18-34 лет доля ежедневных пользователей близка к абсолютной (18-24 лет – 92%, 25-34 лет – 94%).


Регулярные пользователи социальных сетей и мессенджеров с коммуникационным функционалом (ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, Одноклассники и другие) в среднем тратят на них 4,5 часа в день. Показатель ощутимо выше среди молодежи 18-24 лет – на обмен сообщениями, чтение ленты новостей, звонки и другие активности молодые люди в среднем тратят более восьми часов в день.


Больше всего времени в сети пользователи проводят во ВКонтакте – 129 минут в сутки. На втором и третьем месте TikTok и Telegram – 125 и 123 минут соответственно.


Новостные сообщества возглавляют рейтинг самых популярных подписок российских пользователей социальных сетей (77%). Далее с ощутимым отрывом идут образовательные (41%), юмористические (35%), развлекательные (33%) и научные (30%) сообщества. Четверть опрошенных подписаны в социальных сетях на страницы о путешествиях (24%), каждый пятый – на группы о природе и домашних животных (по 20%). Столько же увлекаются психологией и медициной (22% и 20% соответственно).


Подписки в социальных сетях имеют гендерную специфику. Мужчины чаще, чем женщины интересуются новостями (81% vs. 74%), наукой (41% vs. 22%) и спортом (21% vs. 11%), а женщины – уходом за собой (30% vs. 2% мужчин), психологией (30% vs. 12%), медициной (26% vs. 11%), домашними животными (25% vs. 12%), воспитанием детей (18% vs. 5%), модой и стилем (17% vs. 3%).


С полными данными аналитического обзора можно ознакомиться здесь.


Теги:

ВЦИОМ

Вернуться к списку