В Госдуме обсудили защиту детей от деструктивного влияния
26 мая в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялся круглый стол «Диалог во имя защиты: как уберечь детей от деструктивного влияния». Организаторами выступили Комитет Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений и фракция «Справедливая Россия – За правду».
В мероприятии приняли участие депутаты и представители профильных министерств, общественных организаций и вузов.
Главными целями дискуссии стали обсуждение системных деструктивных угроз для детей и подростков в информационном пространстве, а также выработка законодательных мер противодействия деструктивному контенту, направленному на подрыв традиционных ценностей, национальной безопасности и психического здоровья несовершеннолетних. Участники дискуссии отметили, что запрет деструктивной информации – лишь полумера и сегодня, в условиях гибридной войны, для молодежи необходимо создавать качественный интересный контент, который должен основываться на наших традиционных ценностях и воспитывать молодое поколение в духе любви и уважения к Родине.
Председатель Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яна Лантратова озвучила статистику, согласно которой в 2024 году Роскомнадзор заблокировал 116 тыс. групп с детской порнографией, 30 тыс. групп о детском суициде и 48 тыс. – с призывами к экстремизму и терроризму.
Она отметила, что мощными инструментами деструктивного влияния на детей становятся книги, аудиовизуальная продукция, игрушки, видеоигры, через которые активно прививается тема антипатриотизма. Такие методы, по данным депутата, используются для распространения ненависти к России, продвижения различных деструктивных идеологий, романтизации насилия.
Глава Комитета по молодежной политике Артем Метелев также заявил, что проблема жестоких видеоигр сегодня стоит особенно остро. В свою очередь спикер Мосгордумы Алексей Шапошников отметил, что запрет деструктивных видеоигр проблему не решит и необходимо создавать свои, конструктивные, а государство должно поддержать разработчиков таких игр.
Резюмируя озвученное, депутаты определили, что регулирование контента, с которым сталкиваются несовершеннолетние в цифровом пространстве и повседневной жизни, должно происходить системно.