Цифровой портрет: как себя видят в соцсетях молодёжь и подростки?

Цифровой портрет: как себя видят в соцсетях молодёжь и подростки?

10.12.2021
Цифровой портрет: как себя видят в соцсетях молодёжь и подростки?
© depositphotos.com

Образ большинства молодых людей в возрасте 14-25 лет в Интернете не соответствует реальности. Так респонденты оценивают себя в глазах окружающих. Об этом свидетельствуют результаты онлайн-опроса Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ).




Почти 50% молодых людей устраивает тот образ, который у них сформировался в социальных сетях, при этом 46,4% опрошенных не чувствуют, что другие пользователи Интернета разделяют их взгляды на жизнь. Половина респондентов считает, что в жизни с ними интереснее общаться, чем в виртуальном пространстве. 45% молодых людей в возрасте 14-25 лет не смогли бы без сожаления удалить свои личные аккаунты. 


В ходе опроса сотрудники ЦИСМ также изучили особенности восприятия Интернета молодыми людьми. Почти 48% респондентов считают, что Интернет нужен для поиска и хранения информации. Большая часть молодых людей часто забывает о своём первоначальном намерении и тратит много времени на просмотр ненужного контента. Для 61% респондентов пребывание в виртуальном пространстве скорее развлечение, чем жизнь (13%) или работа (17,8%). Однако подавляющее большинство (75,9%) хотело бы иметь заработок с помощью социальных сетей. 




Почти 30% респондентов говорят о том, что им порой хотелось бы переселиться в виртуальный мир, а большинству Интернет помогает пережить трудные времена. 


У респондентов 14-18 лет после длительного пребывания онлайн страх (или чувство незащищённости) перед окружающей действительностью возникает чаще, чем у респондентов 19-25 лет. Также у более молодой возрастной категории опрошенных чаще портится настроение от увиденного в соцсетях.




Молодые люди 19-25 лет значимо чаще думают, что их жизнь не такая яркая и интересная, как у других пользователей, на которых они подписаны в социальных сетях. Виртуальный мир им чаще кажется более привлекательным, чем реальный.


Опрос проведён среди 610 респондентов в возрасте до 25 лет методом онлайн-анкетирования. В исследовании приняли участие респонденты из 70 субъектов Российской Федерации, в том числе Москвы и Московской области, Республики Крым и Севастополя, Республики Карелия, Хабаровского края и Ярославской области.




Вернуться к списку