Травля в школе и кибербуллинг. Как защитить ребёнка?
Травля в школе и кибербуллинг. Как защитить ребёнка?

Травля в школе и кибербуллинг. Как защитить ребёнка?

05.09.2019
Травля в школе и кибербуллинг. Как защитить ребёнка?
© ТАСС

Специалисты Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ) рассказали о том, как предотвратить травлю детей в школе и Интернете, а также дали советы для родителей – на что обращать внимание в профиле ребёнка в социальных сетях.

 

В пресс-конференции в ТАСС приняли участие генеральный директор ЦИСМ Денис Заварзин, руководитель департамента общественных связей и научно-методического сопровождения профилактической деятельности ЦИСМ Анастасия Ковалёва и клинический психолог Марина Гудзенко.   

 

Денис Заварзин


«Буллинг – агрессивное преследование одного участника школьного сообщества другим участником. Травлю организует лидер, либо стремящийся стать лидером, как правило, с группой сообщников. Кибербуллинг – это вид травли, которая совершается группой или одним человеком с использованием соцсетей или мессенджеров. Сложность мониторинга и противодействия кибербуллингу объясняется скрытым характером протекания», – отметил Денис Заварзин.


Важно понимать, что бесследно буллинг не проходит. Если травлю вовремя не остановить, последствия могут быть очень серьёзными, добавил руководитель ЦИСМ.   

 

Анастасия Ковалёва

«Буллинг и кибербуллинг провоцируют детей на участие в других опасных деструктивных явлениях. Следствием буллинга, как правило, становится ответная агрессия: она может быть направлена внутрь себя, либо может быть направлена против обидчиков и коллектива», – сказала Анастасия Ковалёва.

 

Очень важно выстроить доверительные отношения между родителями и ребёнком, взрослые всегда должны помнить об ответственности, которая на них лежит.


Марина Гудзенко 

«Любые неосторожные слова, сказанные взрослыми, могут нарушить доверие. Важно всегда проявлять интерес к ребёнку. Это должны делать не только родители, но и педагоги. Это в целом ответственность любого взрослого человека. Если я прохожу мимо и вижу конфликт детей, я, как взрослый человек, обязана подойти и спросить, что происходит, всё ли в порядке», – добавила Марина Гудзенко.


Изменить ситуацию травли можно при активном вовлечении и включении группы «невовлечённых» в конфликт агрессора и жертвы, в этом случае атака лидера ослабевает. При включении родителей и учителей возможна корректировка отношений и изменение иерархии в школьном сообществе.

 

Также специалисты ЦИСМ рассказали о том, как родители могут определить профиль подростка в социальных сетях.


«Важно помнить, что у подростка может быть несколько аккаунтов, один из них – созданный специально для родителей и учителей. Оптимальным вариантов является «дружба» между родителями и ребёнком как в реальной жизни, так и в социальных сетях. В случае обнаружения маркеров, указывающих на деструктивные намерения ребёнка, следует обратиться к психологу. Если речь идёт об опасности для жизни и здоровья ребёнка, необходимо немедленно позвонить на всероссийский детский телефон доверия, либо телефон доверия МВД», – резюмировал Денис Заварзин.

 

Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды был учреждён по поручению Президента Российской Федерации и распоряжению Правительства Российской Федерации в октябре 2018 года с целью выработки системы по защите молодого поколения, детей и подростков от воздействия негативной информации.



Вернуться к списку