На форуме классных руководителей обсудили искусство социализации в детском коллективе
10 октября в рамках Первого Всероссийского форума классных руководителей состоялся круглый стол «Классный коллектив: искусство социализации».
Во время дискуссии участники обозначили самые трудные задачи в работе классного руководителя, обсудили вопросы межведомственного взаимодействия и создания алгоритмов для оптимизации работы педагогов.
Начальник департамента сетевых проектов и противодействия продвижению экстремизма среди юношества Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Алексей Аветисов в напутственном слове отметил универсальность задач, решаемых классными руководителями, и добавил, что каждое предложение, прозвучавшее на форуме, будет разобрано и учтено.
«Мы гордимся, что вы есть в стране. Ни в одной стране мира нет в образовании таких людей. Мы очень ждём обратную связь по итогам мероприятия», – сказал Алексей Аветисов.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов, говоря об универсальности классных руководителей, отметил, что «такой ролью в системе координат можно только гордиться».
Руководитель Центра изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды Денис Заварзин рассказал о разработке системы, которая позволит учителям работать с категорией наиболее сложных учеников.
«Сегодня дети живут в условиях колоссальных потоков информации из социальных сетей – как позитивной, так и негативной. Мы создали платформу «ЦИСМ.Школа», которая позволяет оценивать уровень вовлечённости детей в негативный контент. Система содержит методики и базовые рекомендации, которые станут отправной точкой для индивидуальной работы с ребёнком», – сообщил руководитель ЦИСМ.
Заместитель Директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Юлия Костыряченко отметила, что задача классного руководителя – выстроить воспитательную работу, которая позволит раскрыть потенциал учащегося и при необходимости изменить направленность его интересов.
«Специфика классного руководства состоит в том, чтобы воспитательные цели и задачи реализовывались педагогом как в отношении всего классного коллектива, так и в отношении конкретного ребёнка. Особенно если ребёнок имеет особенности в поведении. Замечая признаки неблагополучия, классный руководитель должен своевременно подключать специалистов междисциплинарной команды школы», – сказала Юлия Костыряченко.
Заместитель начальника Управления Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России Светлана Ушакова подчеркнула, что именно классный руководитель может объяснить ребёнку грань между «проступком» и «правонарушением». Учителям важно знать не только основы правовых норм, но также разбираться в аспектах, связанных с работой инспектора по делам несовершеннолетних.
В свою очередь прокурор Управления по надзору за соблюдением прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры России Ольга Каткова предложила обсудить возможность создания нормативно-правового акта, который будет регламентировать работу классного руководителя.
Член Общественного Совета при Уполномоченном при президенте РФ по правам ребёнка Анастасия Ковалёва напомнила, что некоторые учителя уделяют серьёзное внимание основному предмету, который они преподают, а классное руководство воспринимается как дополнительная нагрузка, поэтому очень важно понять, как можно облегчить жизнь педагогу, ведь от него зависят судьбы всех учеников в классе.
Директор ГБОУ города Москвы «Школа No 1324» Григорий Киселёв добавил, что классный руководитель – это человек, которому дети должны доверять.
«Классный руководитель должен не только понимать ребёнка, но и в каждом видеть потенциал и верить в него. Видеть проблему не только в конкретном ребёнке, видеть проблему в семье, знать об определённых психологических моментах. Должен уметь пользоваться социальными сетями. Это не инструмент развлечения, это инструмент его работы», – сказал Григорий Киселёв.
Всероссийский Форум классных руководителей проходил в Москве с 9 по 10 октября 2021 года в соответствии с поручением Президента России. Центр изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды на своём стенде представил интерактивную систему «ЦИСМ.Школа», которая позволит сотрудникам образовательных организаций получать данные об уровне вовлечённости учащихся в деструктивный контент в социальных сетях и на основании этой информации планировать профилактическую работу.